Несахарный диабет представляет собой эндокринное заболевание, которое связано с неспособностью почек концентрировать урину. Такая патология связана со снижением секреции гормонов.

Основным симптомом несахарного диабета является выделение мочи в большом количестве. Удельный вес ее очень низкий, в ней отсутствует сахар, уровень глюкозы у пациента остается в норме. Часто патология возникает в результате болезней гипофиза, метастазирования опухолей в головном мозге.

Причины, симптомы несахарного диабета

Можно выделить несколько факторов, которые оказывают влияние на развитие заболевания. К ним относят заболевания сосудов, нарушения в работе гипоталамуса, психогенные отклонения.

Причиной несахарного диабета может стать повреждение гипофиза, гипоталамуса после выполнения хирургического вмешательства. Иногда патология связана с повреждениями головного мозга после травм, опухолями, воспалительными процессами.

К развитию заболевания может привести интоксикация в результате бесконтрольного употребления медикаментов с литием в составе. На возникновение патологии влияют заболевания почек, повышенный уровень кальция в плазме крови.

Лечение несахарного диабета у женщин и мужчин составляет врач. Чтобы записаться на прием к специалисту, позвоните по номеру +7 (495) 085-02-89. Наши администраторы помогут записаться к врачу на удобное для вас время.

К признакам несахарного диабета относят частую жажду и мочеиспускание. Объем выделяемой воды может составлять 10 и более литров. Урина отличается прозрачным оттенком, содержит малое количество солей, низкий удельный вес.

Пациенты, страдающие от этого заболевания, часто жалуются на сухость кожи, бессонницу, снижение аппетита, быструю утомляемость. Отсутствие своевременного лечения несахарного диабета приводит к недержанию урины, изменениям желудка, диспепсии, снижению веса и показателей артериального давления.

Несахарный диабет при отсутствии лечения у мужчин приводит к снижению полового влечения. У женщин эта патология приводит к прерыванию беременности и бесплодию. Чтобы выявить наличие несахарного диабета, потребуется сдать анализы мочи и крови. Отсутствие своевременной терапии приводит к обезвоживанию, нарушениям сердечно-сосудистой системы.

Виды

Перед тем, как начать лечение несахарного диабета после выявленных симптомов, требуется установить вид патологии. Она может быть врожденной или приобретенной. Помимо этого, выделяют центральный, почечный, идиопатический диабет.

Центральная форма развивается из-за того, что почки не могут накопить жидкость в результате нарушения работы. В таком случае больной постоянно хочет пить и чувствует позывы к мочеиспусканию. Если больной можно регулярно утолять жажду, работа организма не нарушается. При отсутствии такой возможности развивается обезвоживание. Это может привести к впадению в кому. Чтобы избежать осложнений, рекомендуется как можно раньше выявить причины и начать лечение несахарного диабета.

У треть пациентов встречается форма идиопатического диабета. Причиной его развития становится наследственная предрасположенность. Почечный диабет – крайне редкая форма, которая провоцируется почечными заболеваниями. При диагностике заболевания часто выявляется хроническая почечная недостаточность.

Отсутствие своевременного лечения после появления симптомов несахарного диабета может привести к осложнениям. Наиболее опасно состояние тем, что приводит к обезвоживанию. Это состояние приводит к тахикардии, слабости, сгущении крови, гипотензии, что угрожает жизни человека.

Прогноз несахарного диабета различается от формы заболевания. В основном, прогноз благоприятный. При отсутствии терапии любые виды заболевания отрицательно сказываются не только на качестве жизни, но и ее продолжительности.

Диагностика несахарного диабета

Предварительно врач проводит зрительный осмотр, собирает анамнез. К основным признакам несахарного диабета относят жажду, обильное мочеиспускание, недержание, сухость кожи и слизистых, уменьшение отделения слюны и пота, обезвоживание.

Чтобы поставить точный диагноз, назначается лабораторное и инструментальное исследование. Потребуется сдать кровь и мочу. Помимо этого, может быть назначено проведение магнитно-резонансной томографии почек и головного мозга.

Сканирование безопасно и не несет лучевой нагрузки, позволяет своевременно выявить объемные образования в области гипофиза. При помощи проверки можно оценить состояние почек и надпочечников, выявить различные нарушения.

После диагностики получаются четкие и информативные снимки (срезы) в нескольких проекциях. Данный тип диагностики не применяется, если у пациента установлен кардиостимулятор, есть металлические элементы в организме. В таком случае может проводиться компьютерная томография, ультразвуковое исследование.

Лечение

Назначаемая терапия может различаться в зависимости от формы заболевания. При симптоматической форме требуется выявить и устранить факторы, которые спровоцировали развитие заболевание. Например, если причиной патологии стала опухоль, ее нужно удалить.

По решению врача назначается антидиуретическое лечение, чтобы нормализовать водный баланс в организме. Для снижения нагрузки н почки больному нужно потреблять пищу с небольшим количеством белка. В период ремиссии требуется производить санаторно-курортное лечение.

Стоимость лечения несахарного диабета

Чтобы уточнить стоимость лечения патологии несахарного диабета, позвоните по телефону +7 (495) 085-02-89 или обратитесь через онлайн-чат. Наши администраторы помогут выбрать оптимальное время для записи к врачу.